ЛЕС РУК // 2022

11-13 ноября 2022, Тюмень
Практики субъектности

Образовательный акслератор для учителей, методистов и руководителей школ о том, как создать субъектную школьную среду

Зарегистрироваться
Субъектность как источник
В ходе акселератора поднимем многие вопросы про развитие субъектности и осознанности учащихся.
Фундаментальным условием для развития «гибких навыков» является наличие у человека субъектности, способности действовать на основе собственных убеждений, которая сопровождается умением анализировать возможные варианты развития событий, саморегуляцией и рефлексией.

Школа является одним из тех ключевых институтов, которые призваны создать особое пространство, в котором субъектность может быть открыта, поддержана и усовершенствована. Субъектность ученика предполагает, что он может самостоятельно регулировать свое обучение, развивая навыки необходимые для планирования, контроля и оценки как образовательного процесса, так и его результатов.

Очевидно, что многие традиционные образовательные модели, которые видят в ребенке лишь пассивный объект внешнего педагогического воздействия, не только не способствуют развитию субъектности, но явно либо скрыто поощряют пассивную позицию обучающегося, которая более «удобна» и не влечет больших издержек. Однако, как мы полагаем, воспроизведение малоэффективных консервативных практик в образовании грозит еще большими издержками, которые неминуемо возникнут из-за разрыва, возникающего между актуальными вызовами общества и теми принципами мышления, взаимодействия и отношение к собственной инициативе, которые поддерживает образовательная система.
Что делать учителю
чтобы сформировать субъектность и осознанность?
Как измерить
и можно ли увидеть результат развития субъектности?
Что меняется для учителя
если у школьников будут формироваться субъектность?
Зачем субъектность
Вопросы мотивации и ценностей: зачем это учителю
С чем столкнется ученик
Долгосрочные последствия
Какие эффекты
формирования субъектности и осознанности у школьников
Присоединиться
Стать участником осеннего акселератора, чтобы узнать о современных практиках развития субъектности и осознанности.

Тюмень, 11-13 ноября 2022 года
Узнать все о школьной
субъектности
Эксперты акселератора
Исак Фрумин
онлайн
Институт образования Высшей школы экономики

российский педагог,
заслуженный профессор Института образования НИУ ВШЭ
Андрей Щербенок
очно
Школа перспективных исследований (SAS) ТюмГУ

директор-основатель Школа перспективных исследований (SAS) ТюмГУ, профессор, директор программ бакалавриата Школы управления СКОЛКОВО
Студенты SAS
очно
Школа перспективных исследований (SAS) ТюмГУ

студенты 1-4 курсов бакалавриата Школы перспективных исследований (SAS)
Полина Мальцева
онлайн
школы «Летово», «МИР», «Island School of Limassol»

Руководила проектом создания школы "Летово", автор курса про детское развитие polina_education, стратегический директор двух школ и детских садов: «МИР», «Island School of Limassol»
Лика Чекалова

онлайн

«Школа Навигаторов»



Руководитель Школы Навигаторов, академический директор ДПО «Сопровождение коллективно-индивидуальных образовательных маршрутов» ИОН РАНХиГС

Александра Бочавер
онлайн
Институт образования Высшей школы экономики

кандидат психологических наук, старший научный сотрудник и директор Центра исследований современного детства Института образования ВШЭ

Ульяна Раведовская
очно
Школа образования ТюмГУ


директор Школы образования ТюмГУ
Кирилл Баранников
очно
Московский городской педагогический университет

проректор по развитию Московского городского педагогического университета (МГПУ)
Эва Бурбо
очно
Школа перспективных исследований (SAS) ТюмГУ

Заместитель директора по образованию Школы перспективных исследования (SAS)
Форматы
Эксперименты

На протяжении трех дней мы будем работать над дизайном образовательных экспериментов, которые вы сможете реализовать в своих школах при поддержке нашей группы экспертов.


Если у вас уже есть идеи – мы вместе доработаем их дизайн, обсудим зоны риска и потенциал

Погружение

Участие в акселераторе поможет

вам начать свой проект,

найти единомышленников и партнеров, познакомиться с существующими практиками

Пространство
Акселератор пройдет в здании Школы перспективных исследований (SAS) https://sas.utmn.ru/ru/location/. Вас ждут лекции-погружения от экспертов, кейсотеки, коммуникация со студентами и преподавателями, проектная работа и питч-сессии, где каждый участник интенсива сможет попробовать себя в нескольких ролях
Треки акселератора

Мы хотим создать такую площадку, где все заинтересованные акторы: учителя, студенты педагогических институтов, преподаватели университетов, администраторы и другие, смогут в командной работе провести анализ имеющегося опыта по развитию субъектности учащихся, обрисовать проблемные зоны, а также сконструировать практические решения, которые могут быть экспериментально внедрены в учебный процесс.

Субъектность в тренде

Школа перспективных исследований и Московский городской педагогический университет уже активно работают
с темой субъектности своих студентов и партнерскими школами.

Результаты этой работы мы можем заметить по выпускникам. Посмотрите

Партнеры акселератор
Присоединиться
Стать участником осеннего акселератора, чтобы узнать о современных практиках развития субъектности и осознанности.

Тюмень, 11-13 ноября 2022 года
Узнать все о школьной
субъектности
Возникли вопросы или предложения?
Напишите нам, мы будем рады [....]
Первый проектный акселератор "ЛЕС РУК", 2022
Открытая площадка по вопросам развития практик формирования субъектности и осознанности